Поиск по сайту

Технологическая карта экономической части программы партии

Целевыми установками экономической политики партии являются стратегические цели и задачи, определенные президентом
Категория — Статьи и мнения
Опубликовано 6 июня 2014

Целевыми установками экономической политики Партии являются стратегические цели и задачи, определенные Президентом РФ, в том числе в его посланиях Федеральному Собранию РФ и указах (прежде всего майские 2012 года указы, в том числе Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №596).

Партия принимает свою Доктрину (Доктринальные принципы) в экономической политике страны, состоящую из принципов, реализация которых позволит достичь поставленных Президентом РФ целевых установок в экономике страны.

К примеру, в 1684 году австрийский государственный деятель Ф.В. фон Хорник опубликовал манифест, в котором в сжатом виде была сформулирована меркантилистская протекционистская доктрина. Она по-прежнему лежит в основе современных экономических доктрин США и ведущих стран Западной Европы. Вот исчерпывающий перечень её пунктов:

1. Каждый клочок земли в стране должен использоваться для сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и их обработки.

2. Все добытые в стране сырые материалы следует использовать для собственной переработки, поскольку стоимость конечных товаров выше, чем сырья.

3. Рост рабочего населения надлежит стимулировать.

4. Всякий вывоз золота и серебра следует запретить, а все отечественные деньги надлежит держать в обращении.

5. Всякий импорт иностранных товаров надлежит всемерно ограничивать.

6. Те виды импорта, которые необходимы, следует выменивать в первую очередь за отечественные товары, а не за золото и серебро.

7. Следует всячески стремиться к тому, чтобы круг импортируемых товаров ограничивался сырьем, которое может быть переработано в стране.

8. Следует неустанно искать возможности для продажи излишков обработанного продукта иностранцам за золото и серебро.

9. Импорт не должен допускаться в отношении товаров, которыми страна сама себя обеспечивает в достаточном количестве и приемлемым способом (журнал "Экономика в промышленности", 2008, №1; А.И.Амосов "Стратегическое планирование и промышленная политика в России: отличия от опыта ведущих стран").

Доктринальные принципы партии в экономической политике страны

1. Необходимо признать существование недекларируемых внешними политическими силами враждебных целей и намерений в отношении России, которые несут угрозу безопасности и целостности страны и которые проявляются, в том числе, в экономических взаимоотношениях.

Необходимо признать исторически и геополитически обусловленный стратегический конфликт интересов с некоторыми ведущими экономическими участниками, которые во внешнеэкономических отношениях применяют к России двойные стандарты, в том числе: тотальное ограничение со стороны ведущих экономических держав импорта в РФ новых технологий, особенно критических, внутренняя поддержка зарубежных производителей-импортеров в Россию, мощная защита внешних рынков от экспорта российской продукции, безответственная неограниченная эмиссия доллара в мировую экономику с одновременной изоляцией внутренней американской денежной системы от проникновения долларов из внешнего оборота и валютно-эмиссионным подчинением нашей денежной системы ФРС и ЕБ, безответственная кредитная система ведущих экономик мира, основанная на использовании деривативов и иных суррогатов, и т.п.

В условиях политики двойных стандартов во внешнеэкономических отношениях выстраивать партнерские отношения и определять внутреннюю экономическую политику без учета этого фактора – заведомо бесперспективно, а учитывая и враждебность намерений – жизненно-опасно для страны.

Сильная Россия (с ОМП и богатейшими ресурсами) не нужна западному миру как суверенная страна!

Признание этих системных причин, внешних угроз и враждебных (открыто недекларируемых) намерений в отношении России – залог верных стратегических решений, в том числе в определении национального курса в экономической политике.

Только после правильного определения концептуальных основ (исходных позиций) можно проводить эффективную экономическую политику, выстраивать адекватные механизмы и инструменты экономического развития и добиваться стратегических целей.

2. Утопично пытаться выстраивать ту классическую модель экономики, по которой живут западные страны либо те страны, которые не представляют геополитического интереса для враждебных ведущих экономических сил мира.

Многие экономисты взяли за основу западную модель, которая никогда в России не работала и работать не будет. России нужен свой, национальный путь, учитывающий как свой исторический опыт, так и современный опыт не только западных стран, но и других, в том числе Китая, Южной Кореи, Индии, Японии.

Необходимо признать, что многие инструменты и механизмы управления советской экономикой, как показывает в том числе зарубежный опыт, были целенаправленно (при активных усилиях внешнеполитических сил) дискредитированы и напрасно исключены из экономической системы страны.

Это и механизмы планирования (которые не обязательно возможны лишь в директивной форме), в том числе планирование размещения производительных сил (зональное планирование размещения производств по регионам), и опыт индустриализации промышленности (промышленной политики, в том числе с опорой на развитие ОПК), и по-прежнему актуальные элементы системы развития человеческого капитала, в том числе образования, развития спорта, воспитания, укрепления семейных устоев и пропаганды патриотизма и созидательного образа жизни в целом, особенно посредством СМИ, в целом контроля за «здоровьем» состояния общества и информационной среды, и др.

Создать сильную экономику и при этом сохранить страну можно исключительно сделав выбор в пользу безусловного национального курса экономической политики, в том числе с использованием имеющегося у страны положительного опыта управления экономикой, но с учетом современных реалий.

Степень открытости российской экономики мировой экономике зависит от степени равноправности и подлинного партнерства во внешнеэкономических отношениях.

При этом очевидно, что в любом случае необходимо защитить национальные интересы от оффшоризации экономики, вводить разумные ограничения на вывоз капитала, осуществлять в национальных интересах валютное регулирование и контроль, денежно-кредитную политику, предусматривающую расширение сфер и приоритезацию применения национальной валюты, создавать национальную платежную систему и т.д. Торговлю сырьевыми ресурсами необходимо всё более осуществлять через российские сырьевые биржи и за рубли.

3. Экономика страны не может расти без наращивания объема инвестиций.

В современных условиях для страны важны как частные инвестиции, так и государственные.

Учитывая исторически обусловленный высокий потенциал государственного сектора в экономике страны, необходимо признать реалии и жизненную важность упора в экономическом развитии страны на государственные инвестиции. Госсектор (ОПК, госкорпорации, естественные монополии, институты развития, ТЭК) может, а значит должен стать опорой государства в российской экономике.

При этом должны всячески поддерживаться условия и для осуществления частных инвестиций. Рыночный сектор в экономике страны, особенно малый и средний бизнес, должны получить адекватные условия и поддержку развития со стороны государства.

4. Учитывая реалии (внешние угрозы, внутренние потребности в условиях ограниченного времени, высокий потенциал госсектора) следует говорить о необходимости мобилизации ресурсов и использовании элементов мобилизационной модели экономики, прежде всего в ОПК.

Стране необходима новая индустриализация, активная промышленная политика, предусматривающая в том числе использование и развитие научного потенциала страны.

Требуемое качество национальной экономики в современных реалиях и в долгосрочной перспективе – самодостаточная с минимальной внешней зависимостью экономика, обеспечивающая страну всеми необходимыми ресурсами.

При этом экономическая стратегия России должна обеспечить минимизацию уязвимости страны на мировой арене с учетом необходимости обеспечения достаточно высокого уровня жизни её граждан и интеграционной способности страны стать мощным центром экономического притяжения для других государств.

5. Укрепление национального курса в экономической политике требует проведения масштабной кадровой политики с учетом не только профессиональных качеств, но и напрасно отброшенного идеологического критерия (патриотизма и отношения к стране). Необходимо формирование команд единомышленников, разделяющих национальные интересы страны.

Работу госаппарата целесообразно перевести на особый (мобилизационный) режим функционирования, который должен в основном предполагать специальный режим работы Правительства и иных государственных органов власти с созданием оперативных штабов в федеральных округах или в субъектах РФ, а также центрального (стратегического) штаба (совета) при Президенте РФ. Особый режим работы должен предусматривать комплекс специальных правил и требований к сотрудникам госорганов, обеспечивающих эффективное оперативное решение вопросов в интересах государства, оперативность контроля и т.п.

Пока выделено 5 принципов. Возможно, их число увеличится.

По отдельным направлениям (секторам) развития экономики Партия может разработать свои дорожные карты либо адаптировать, с учетом доктринальных принципов Партии, уже разработанные и реализуемые Правительством дорожные карты и программы.

Считаю, что, как вариант, вполне достаточно иметь Партии (в своей программе) лишь Доктринальные принципы Партии в экономической политике страны. Имея ввиду, что Партия не собирается перечеркивать работу действующей власти, а должна обеспечить её максимально эффективную адаптацию к безусловному учету национальных интересов.

И потом, краткие доктринальные принципы больше и с легкостью прочитают люди, чем какую-то развернутую программу для очень узкого круга критиканов.

К тому же, Партия не декларирует целью смену власти, чтобы предлагать полностью новую программу. Это важный момент!

Главное
Республика Саха (Якутия) (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.